Описание
Основные функциональные возможности
При использовании данного прикладного решения автоматизируются все основные процессы управления торговой деятельностью:
- управление отношениями с клиентами;
- управление продажами;
- управление закупками;
- анализ цен и управление ценовой политикой;
- управление складскими запасами;
- управление денежными средствами;
- анализ данных;
- мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности (Рапорт руководителю);
- интеграция с бухгалтерией;
- дополнительные сервисные возможности.
Управление отношениями с клиентами
Для любой торговой компании очень важна база клиентов и построение отношений с ними, поэтому в конфигурации решаются следующие задачи:
- хранение и актуализация контактной информации о клиентах, автоматическое оповещение пользователей о предстоящих контактах с клиентом;
- регистрация контактов и событий с клиентами и автоматическое оповещение пользователей о предстоящих контактах с клиентом;
- автоматизированные контакты с клиентами и продавцами с помощью встроенного почтового клиента;
- обмен контактной информации с внешними почтовыми программами, а также использование внутреннего почтового клиента;
- проведение анализа отношений с клиентами, автоматическое деление клиентов на различные категории (АВС и XYZ анализ контрагентов);
- представление пользователям информации об истории отношений с клиентами.
Также очень важно оценить работу менеджеров, в данной конфигурации предусмотрена возможность произвести оценку по следующим показателям, настраиваемым пользователем, в абсолютном или в процентном отношении:
- полнота заполнения базы данных контактной информацией,
- количество контактов с покупателями,
- анализ изменения стадий отношений с покупателями,
- анализ количества потерянных покупателей по отношению к общему количеству клиентов (коэффициент удержания покупателей),
- количество выполненных заказов покупателей,
- сумма продаж,
- сумма полученной выручки,
- сумма оплаты.
Для сравнительной оценки работы менеджеров можно сформировать рейтинг лучших менеджеров.
Управление продажами
При работе торгового предприятия нельзя обойтись без планирования и контроля продаж в натуральном и денежном выражении.
Возможно составление планов для отдельных видов или групп товаров, и детальное планирование позиций номенклатур и даже их характеристик.
Конфигурация предусматривает как стратегическое (на квартал, на год), так и рабочее планирование, либо в целом по предприятию, либо по подразделениям.
Предусмотрен план-фактный анализ и анализ отклонений.
В конфигурации предусмотрена система скидок: автоматические скидки, ручные скидки, скидки по дисконтным картам (в том числе и накопительные скидки), которые могут быть назначены с определенными условиями, а также определенным покупателям или при передаче товаров в магазины при розничной продаже.
Управление закупками
Еще одна важная задача, которую помогает решать данная конфигурация — своевременное пополнение товарных запасов и оптимизация складских остатков.
Для этого автоматизировано решение следующих задач:
- планирование закупок;
- формирование потребностей и составление календарного плана закупок;
- оформление заказов поставщикам на основе заказов, поступивших от покупателей;
- контроль оплаты и поставки товаров по заказам;
- корректировка и закрытие заказов поставщикам;
- мониторинг цен поставщиков.
Анализ цен и управление ценовой политикой
Для минимизации затрат на пополнение товарных запасов предусмотрена возможность регистрации и сравнения цен поставщиков.
При регистрации очередных поставок автоматически обновляются цены поставщиков, а также возможен автоматический пересчет отпускных цен на основании заданной торговой наценки и новых цен поставщиков, имеется возможность регистрировать цены в разрезе характеристик товара.
Управление складскими запасами
Для каждого предприятия, а особенно торгового, очень важен учет товаров на складах, для решения этой задачи реализован детальный оперативный учет и обеспечивается полный контроль запасов в оптовой и розничной торговле.
Для фиксации складских операций используются соответствующие документы – поступление товаров, перемещение товаров, реализация товаров, инвентаризация и т. п.
Для контроля соответствия фактических остатков учетному количеству проводится инвентаризация товаров на складе, в результате подсчитывается разница и оформляются документы списания- в случае недостачи или оприходования — в случае излишков.
Для предприятий, у которых места выписки первичных документов удалены от мест хранения товаров реализована возможность оформления поступления, перемещения, реализации и возврата товара по ордерной схеме, что позволяет разнести во времени фактическое поступление или отпуск товара со склада и выписку первичных документов.
Управление денежными средствами
Предусмотрена регистрация всех кассовых и банковских операций с регистрацией соответствующих документов.
Также возможно планирование входящих и исходящих платежей, создание платежного календаря. При регистрации платежей предусмотрена возможность разнесения оплаты по нескольким договорам, сделкам, по ранее запланированным платежам или заявкам на расходование денежных средств.
В конфигурации предусмотрена возможность отправки и получения платежей с помощью встроенной системы Клиент-банка. Денежные средства могут быть распределены по статьям движения денежных средств. Предусмотрен также учет фактических оборотов денежных средств в разрезе проектов.
Интеграция с бухгалтерией
Предусмотрена возможность обмена данными с программами «Бухгалтерия предприятия для Украины», «1С: Бухгалтерия 7.7 для Украины» на уровне выгружаемых документов.